FAQ

16 Января 2015

F.A.Q.
Про меня.
Кто бы меня ни попросил рассказать о себе, я начну одинаково: я – дизайнер. Это не просто профессия, которую я освоила, это способ смотреть на мир, и видеть в нем композицию, уметь создавать ее из хаоса. Лично я чувствую ее во всем, не только в интерьере, не только цветах и формах, но и в словах, и в отношениях, и даже в ведении бизнеса :) С одной стороны, меня всегда молил нестандарт, не-формат, с другой – я не люблю эпатаж, и даже, скорее, наоборот. Мое – это тонкие решение, не бросающиеся в глаза, но имеющие глубину и несущие в себе смысл и единство, экологичное во всех смыслах и практически всегда интуитивное, а потому трудно объяснимое. Сначала я была просто дизайнером, потом (уже 5,5 лет назад) создала Clever – слишком любимое дело, чтобы называть его бизнесом. Считаю себя его руководителем, двигателем и идейным вдохновителем. Наверное, это, называется предназначением, как это сейчас модно обозначать. Пусть так – я не против. Потому что даже в отдаленном будущем вижу себя только в этом.
Меня часто спрашивают, придя к нам за дизайн-проектом: «А разве не Вы нам будете делать нам проект?». И я слышу в голосе некое сожаление. Поэтому рассказываю всем и сразу: действительно, последние года 3 я редко делаю проекты сама. Потому что постепенно руководящая роль заняла практически все рабочее время, и ее я, разумеется, никому доверить не могу. Но. Но. Но. Это не значит, что проект будет сделан хуже, скорее, даже наоборот. Потому что ВСЕГДА и ВСЕ проекты режиссирую я сама. Даже если ведущим дизайнером я не выступаю, все равно: пока эскиз не будет устраивать меня лично на 100%, его не увидит заказчик. И я ВСЕГДА в курсе ВСЕХ проектов, событий, решений. Поэтому, как ни крути, меня в проекте много :)

А еще, потому что Команда. В настоящий момент в нашей команде 4 штатных дизайнера, 3 внештатных, один из которых специализируется на архитектуре, менеджер-сметчик и инженер-консультант, он же - руководитель отделочной компании, которая впоследствии реализует наши проекты. И каждый человек – это долгие-долгие поиски. Потому что мне нужны только сильные, только талантливые дизайнеры, а еще – созвучные моему пониманию дизайна, особому стилю Clever. А это большая редкость... Поэтому мы – команда единомышленников, где у каждого свои особенности, свой стиль, что делает наши работы такими разнообразными. У нас практически нет текучки, если кто-то приходит к нам – это надолго. Я очень дорожу своей командой и знаю, что для всех нас дизайн больше, чем просто работа.

Дизайн-бюро Clever. Главный принцип Clever – экологичность и открытость по отношению к себе, клиентам, коллегам, партнерам и, конечно, самому дизайну. Мне не нравится рассматривать то, что мы делаем как «услугу в обмен на деньги». Я это вижу как обмен ценностей и потребностей. Мы умеем тонко чувствовать, создавать гармонию, продумывать удобство и закрывать 90% ремонтных вопросов. А Вам нужны грамотное решение, стильный и уютный дом, продуманность и экономия времени и энергии. В последний год я активно работаю над Clever как компанией: формирую и отрабатываю стандарты качества работы, проведения встреч, сервиса, разделяю зоны ответственности команды, обучаю, добавляю новые пункты в рабочку, в смету, в систему в целом. Для меня важно, чтобы все было на высшем уровне, до которого нам еще надо расти, и это планы на грядущий год.

О наших заказчиках, т.е. о Вас :) Не знаю, как это работает, но к нам обращаются люди, во многом похожие: молодые, успешные, открытые, душевные и позитивные. И я почти всегда чувствую: «связь установлена» - иногда с первой встречи, иногда со второй. И это, я уверенна, ключевой момент! Потому что в состоянии открытого взаимодействия работа проходит легче, приятнее и эффективнее для всех, чем в состоянии оказания услуги. И результат неуловимо тоньше, глубже и, не побоюсь этого слова – интимнее. Не просто хорошее решение, а очень личное попадание.
В работе и общении с Вами я тоже очень многому учусь у Вас! Например, способам принятия решений успешных и позитивных людей, и я часто имею счастье это наблюдать: спокойно, конструктивно, слушая и себя, и другую сторону. Даже в сложные моменты. Я этим восхищаюсь и пробую делать также.
Редко, но случается в нашем взаимодействии непонимание – иногда стилистическое, иногда рабочее, иногда принципиальное. Даже если я переживаю (а я переживаю), я стараюсь перевести проблему в конструктивное русло – обозначить ее открыто и предложить варианты решения. Пока неразрешимых проблем не встречалось ;)
А еще наши частые гости – это дети. От нескольких дней от роду до лет 10-12. Иногда им скучно у нас, но я планирую пополнить наш «детский сундучок» всякими интересностями, чтобы любому ребенку было чем заняться на час-другой.

Ошибки и конфликты. Прославляя открытость, я предпочитаю начинать с себя – честно и открыто говорить о «неудобном». Бывают ли у нас ошибки? Да, бывают! Наверное, потому что мы люди… С одной стороны, у нас уже достаточно опыта, чтобы не совершать фатальных ошибок – от них я считаю нас и Вас застрахованными. С другой стороны, в невероятном многообразии возможностей может оказаться так, что мы еще чего-то не успели узнать и попробовать. С третьей – иногда мы просто «оступаемся». Но факт есть факт. Случилась ошибка. Первое, что мы делаем – ее признаем. Второе – исправляем. Обычно к этому примешиваются эмоции от досады на себя и панической вины до мощного выброса адреналина, призывающего бежать, всех поднимать на уши, чтобы все как можно скорее исправить.
Мы постоянно учимся, внедряем новые уровни проверки, проводим работу над ошибками, чтобы не совершать их дважды. Но если вдруг случится непредвиденное в нашей компетенции – знайте: мы найдем выход и это исправим.
Что касается конфликтов – это не просто редкость, это буквально единичные случаи, которых я не вспомню больше двух. Если есть острое недовольство в нашу сторону по каким-то причинам, мы готовы с этим работать, решать, чтобы конфликтов не было совсем.

Сроки, рамки и творчество. Часто читаю форумы про дизайнеров, где общаются между собой заказчики – чтобы узнать, что нужно потенциальным клиентам от первого лица. И часто, очень часто все жалуются на сроки, сорванные дизайнерами, со вздохом «ну что ж поделать, творческие люди…»
В этом есть правда – я как дизайнер, а тем более как руководитель команды дизайнеров знаю это отлично. Любые рамки ограничивают стремящуюся к бесконечности душу художника… Но с некоторых пор мы взяли этот вопрос под особый контроль. Во-первых, у каждого проекта есть график, во-вторых, у каждого заказчика есть свои сроки: кто-то торопится, кто-то привязан к срокам сдачи дома (которые обычно сдвигаются и сдвигаются), кто-то совсем не торопится. Исходя из этого и строится работа. Примерно 70% проектов мы сдаем в срок график (плюс-мину неделя), 30% - выходим из графика по взаимной договоренности. Часто бывает так, что заказчикам необходимо сделать паузу, чтобы подумать, или у них большая загруженность на своей работе и нет времени оперативно встречаться. Это нормальные рабочие моменты, которые всех устраивают и не влияют на результат. Потому что мы работаем, как и полагается: 5 раз в неделю по 8 часов, и нередко задерживаемся и выходим в выходные. Как вывод: считаю, что вопрос сроков у нас налажен.

«А если мне не понравится?» Такой вопрос мне часто задают в самом начале работы. И уточняют: «сколько вариантов вы нам предложите?» Отвечаю всем и сразу: у нас есть определенный алгоритм работы, отточенный годами и многими десятками проектов. Я считаю этот метод авторским, он заложен в стандартах качества Clever. И это выглядит так:
1. Сбор информации. Это очень важный этап, который включает в себя планировочное решение, обсуждение интерьерной стилистической подборки и (новая фишка) формирование Тех.задания. Итак, сначала мы встречаемся на объекте: знакомимся, делаем замеры, тезисно и буквально в общих чертах выясняем задачи и предпочтения. Для начала этого достаточно.
2. Под обозначенные задачи мы разрабатываем несколько вариантов планировочного решения. И потом, обсуждая их, в контексте конкретного, Вашего интерьера выясняем детали. Потому что нет смысла заполнять анкету с вопросами типа: какой длины вам нужен стол, сколько стульев и какого типа диван, и далее: какой цвет Вам нравится, какое покрытие пола/стен/потолка хотите. Это бесполезно без контекста. И наоборот, становится очевидным в определенном планировочном решении, всегда индивидуальном, что невозможно оговорить заранее. С эстетикой – иначе. На основании тезисных пожеланий мы готовим подборку разных интерьеров, чтобы в любой свободной форме услышать обратную связь от Вас. Цветовое решение, настроение в целом, детали, предметы. Что нравится и, тоже обязательно, что не нравится. Иногда кто-то приходит к нам со своей подборкой. Это только приветствуется.
Обычно такие встречи с глубинным интервью занимают не менее 2-3 часов, а иногда (если проект большой), мы делим его на 2 встречи, по 2-3 часа. У нас в офисе время летит незаметно ;)
3. Эскизирование. Выяснив все, что мы могли и, составив их этого ТЗ, мы уже как минимум не можем сильно промахнуться – это к вопросу «а если мне не понравится?». Собрав все пожелания в некий единый блок, мы начинаем его «варить» - работать с концепцией, формировать свое эскизное предложение. Наверное, это самое главное и самое сложное в работе: найти идею и взрастить ее до интерьера. Поэтому 2 разных эскиза – это 2 полноценные работы. Мы предлагаем сначала одно решение, возможно, с вариациями, но в целом – одно. Мы его презентуем, обосновываем детали, обсуждаем. Идем от общего к частному: нравится ли в целом, попали ли в общие пожелания, а потом переходим к частностям (что однозначно нравится, что смущает, что категорически не нравится). В 9 из 10 проектов (словом – почти всегда) в целом мы правильно понимаем «коридор желаний». Поэтому последующие правки меняются лишь в деталях. Обычно мы ориентируем на 3 этапа корректировок по каждому помещению. Часто получается так, что первое помещение (а это обычно самое главное – гостиная) правится все 3 раза, а последующие принимаются с первого раза или имеют незначительные правки. Бывает так, что попробовав варианты, мы возвращаемся к первому из предложенных.
В случае если мы сразу совсем не попали, важно вернуться на шаг назад – снова пройтись по планировке и стилистической подборке и откорректировать ТЗ. И ни разу (0%) в нашей практике не было такого, чтобы мы тотально не понимали требований и не могли добиться финального результата.

«Я точно знаю, что хочу» VS «Я совсем не знаю, чего хочу». И то, и другое в самом начале работы мы слышим часто. И почему-то, и в том, и в другом случае для нас работа выглядит одинаково: мы проходим все этапы сбора информации и приступаем к генерации Идеи. Поэтому, если Вы знаете, что хотите – хорошо, Вам просто нужно поделиться этой информацией с нами. А не знаете – тоже хорошо, мы будем выяснять это вместе!

Дорого? Не дорого!
Несмотря на то, что в заглавии моей темы есть приписка: "дорого", я буду доказывать обратное, потому что искренне в этом уверенна. С припиской все просто – мне хотелось отделиться от частных объявлений, пестрящими пометками «дешево», «недорого», «скидки» и «акции».
Во-первых, важно понимать, что и с чем сравнивать. Компаний близкого нам уровня профессионализма в Томске я знаю 3, и у всех стоимость на том же уровне. Еще знаю несколько компаний гораздо слабее, но стоимость все та же. Сравнивать с работой фрилансеров считаю некорректным – это совсем другая ниша, другой уровень комфорта, уверенности, гарантий и привилегий. Тут уж просто каждый решает сам, сопоставив все плюсы и минусы.
Во-вторых, в любой сфере действует такое правило: чем уникальнее (способнее, опытнее) специалист, тем он дороже. Судя по тому, какие предложения есть на рынке, я считаю себя и свою команду уникальными. Потому что стилистическое решение – это самое дорогое и важное в нашей работе. Можно сделать все чертежи, провести по ним ремонт, но результатом будет лишь качественно выполненная отделка, не более того. Если Вам нужен не просто дом, но Дом – стильный, уютный, эргономичный и только ваш, то квалификация дизайнера будет на первом месте. И опыт. Он дорого стоит и еще дороже обходится его отсутствие. К слову, собирательный опыт нашей команды – более 50 лет.
В-третьих, есть простая формула: стоимость дизайн-проекта=5-10% бюджета ремонта. И когда речь идет о серьезном жизненном проекте, таком, как обустройство дома с нуля, начитать глобальный ремонт без проекта - просто расточительно. Даже если Вам далеки категории стиля, настроения и цвета, проект есть проект. Это пошагово прописанные этапы, это чертежи, смета, планирование и ясная наглядная цель, а значит - правильный и понятный результат. Без переделок, без мук поиска, без трудностей перевода с отделочниками. Предельная, прописанная на бумаге ясность.
В-четвертых, время. Проектирование – это длительный процесс с полным погружением. Это умственная работа. Это творчество. Это техническая проработка. Это механически трудозатратная прорисовка. Это сбор текущей информации по материалам, предметам, технологиям проекта. Это контроль и проверка. Это выезды в магазины. Это работа нескольких человек в течение нескольких месяцев. Не всем и не всегда это очевидно в начале работы.
И, наконец, в-пятых, сейчас я разработала программу полной, 100% окупаемости затрат на дизайн-проектирование, что сделает работу с нами практически бесплатной. Но об этом чуть позже, во всех подробностях.

Планы на грядущее будущее. В работе уже некоторые вещи, которые скоро станут новостями. Например, мы планируем к Новому Году открыть отдельную переговорную комнату, где можно будет еще более комфортно общаться и угощать Вас ароматным кофе. Еще я планирую (с ТВ-2 или без) продолжать видео-проект, направленный на помощь тем, кому работа с дизайнером не по карману, а красоту в своем доме создать хочется. Еще работа с нами превратится в полный цикл от проекта до заселения, а также появится вип-предложение для тех, чье время стоит дорого, и кто хочет освободить себя от грядущего ремонта совсем, как в телевизоре :) И еще много всего интересного – об этом позже, по порядку и со всеми подробностями.

Возврат к списку