Дизайн-дегустация. Выпуск 1. Бар с затеями in Theory (Кипр, г. Лимассол)

15 Апреля 2015

Работая над коммерческими интерьерами, будь то кафе, клуб, ресторан или салон (или что-либо еще), я пришла к выводу, что успех можно запроектировать вместе с интерьером. И главный его секрет – концепция. Целостное осмысление заведения в бизнес-формате. С одной стороны, это осмысление, безусловно, исходит от владельца. С другой, ему можно помочь в этом. Связать все воедино, грамотно разместить, вкусно преподнести и сдобрить креативными предложениями. И все это в рамках ЕДИНОЙ концепции. Обычно этим занимаются дизайнеры, бренд-менеджеры и арт-директора. И большая удача, когда сам владелец может правильно поставить им всем задачи и удержать их в концептуальных рамках.
Ах, да! Сначала рождается ИДЕЯ. А потом на нее нарастает концепция, оцифровывается и запускается. Проектирование Идеи – это сфера моего интереса. Формирование концепции – это тоже сфера моего интереса. И далее – отличный дизайн, грамотный имидж, правильное продвижение и достойное обслуживание. В настоящем обзоре я выступаю как дизайн-аналитик. Я ищу готовые успешные решения и анализирую их успех от идеи до концепции – как она работает, в чем она традиционна, а в чем – уникальна, что можно взять на заметку, когда буду проектировать новую идею и формировать новую концепцию.

Бар – место специфическое. Бар – это камерность. Бар – это темнота и огни. И главное бар – это БАР. Барная стойка – место рождения всевозможных коктейлей, это целая философия композиции вкуса, заключенного в 100 миллилитрах жидкости. И тут все – исполнение, подача, эффект. Это особый вкус ночной жизни.
Кипр. Длинная аллея баров в Лимассоле оживает с наступлением темноты и пульсирует всю ночь. Но меня заинтересовало только несколько баров, где есть что-то особенное.
В этот раз речь пойдет о баре in Theory. Интересное название, стильная вывеска, графичный логотип – сразу видно, что заведение с умом. Все-таки, название, вывеска и лого – это важно. Первое впечатление не произвести дважды.
А что внутри? А внутри – лофт, традиционный, качественный, со средиземноморским акцентом. Весьма демократичный. Здесь есть и живая кладка, но не кирпичная – каменная. И коммуникации на потолке – настоящие и декоративные, умело переплетенные между собой. Небольшой акцент – наборная из случайных брусков стена, выразительная и теплая фактура, и грифельная доска с меловым заполнением сверху. Пол – бетон. Барная стойка – бетон. Сварные каркасные столы и табуреты с добротными пошарпанными столешнями. Простые и смешные мелочи – расписанные фломастером уборные, разномастные постеры, ретро-лампочки… В целом, добротный, подобающий бару интерьер – приятно посидеть, приятно позвать друзей, приятно сделать пару снимков.
А что дальше, in theory? А дальше – концепция. Кратко я бы обозначила ее так: «умное» заведение для продвинутой молодежи, умеющей ценить обстановку. Меню предлагает как коктейли, так и закуски. Немаловажным для меня показался факт – здесь могут сделать любой коктейль без алкоголя. Это само по себе ценно, потому что дает выбор, дает право гостю получить то за чем он пришел. Здесь не курят (курящие занимают столики на улице). И музыка позволяет общаться между собой.
Интересный факт – бар время от времени проводит разные затеи в дневное время. Например, объявляет bookwork - распродажу подержанных книг. Мне понравилось это как факт. Во-первых, в этом чувствуется общая информационная волна, антураж, движение. Во-вторых, это дополнительное привлечение внимания, будь это грамотный PR или просто личная инициатива владельца. В третьих, это правильная ориентация целевой аудитории. И в-четвертых, это прямой признак, что владельцу бара НЕ ВСЕ РАВНО. Иначе бы он не озадачивался бы такими затеями, которые нельзя монетизировать. А это значит, что ему В ЦЕЛОМ не все равно – как выглядит бар, какое впечатление он производит, кого привлекает, как работает и что нужно его гостям. Это правда? Я не знаю, это мое впечатление. И заметка на будущее – как можно показать гостю, что его тут ждут, что о нем думают и ему рады. Довольно простой алгоритм, но при честном его соблюдении можно быстро набрать базу постоянных клиентов и стать «любимчиком». Чем не секрет успеха?

Возврат к списку