Дизайн-дегустация. Выпуск 4. La Boca. Когда нужно покушать дружно. Скорость без ущерба качеству.

4 Мая 2015

Работая над коммерческими интерьерами, будь то кафе, клуб, ресторан или салон (или что-либо еще), я пришла к выводу, что успех можно запроектировать вместе с интерьером. И главный его секрет – концепция. Целостное осмысление заведения в бизнес-формате. С одной стороны, это осмысление, безусловно, исходит от владельца. С другой, ему можно помочь в этом. Связать все воедино, грамотно разместить, вкусно преподнести и сдобрить креативными предложениями. И все это в рамках ЕДИНОЙ концепции. Обычно этим занимаются дизайнеры, бренд-менеджеры и арт-директора. И большая удача, когда сам владелец может правильно поставить им всем задачи и удержать их в концептуальных рамках.
Ах, да! Сначала рождается ИДЕЯ. А потом на нее нарастает концепция, оцифровывается и запускается. Проектирование Идеи – это сфера моего интереса. Формирование концепции – это тоже сфера моего интереса. И далее – отличный дизайн, грамотный имидж, правильное продвижение и достойное обслуживание. В настоящем обзоре я выступаю как дизайн-аналитик. Я ищу готовые успешные решения и анализирую их успех от идеи до концепции – как она работает, в чем она традиционна, а в чем – уникальна, что можно взять на заметку, когда буду проектировать новую идею и формировать новую концепцию.
Расскажу о вполне семейном месте – большом ресторане с хорошей кухней и технологичным самообслуживанием.
Первое впечатление – дружелюбно к большим компаниям, к детям, уютно, экологично, добротно.
Посетителей встречает администратор и это сразу задает серьезный тон. Зал большой, двухуровневый, открытых зон много. И администратор в данном случае становится важной фигурой, потому что именно он является первым контактом с заведением. И если он окажется недостаточно внимательным, недостаточно доброжелательным или недостаточно расторопным (а также еще много других «недостаточно» - симпатичным, аккуратным, осведомленным и тд.) – половина посетителей этого не простит и развернется к выходу. Это я отдельно обозначаю как важный акцент в общей структуре обслуживания большого заведения – встречающий и ориентирующий администратор необходим.
Идем дальше, осматриваем интерьер, выбираем подходящее место. По факту мягкая зона здесь только одна. Остальное – открытые столы на 4-6-8 человек. Первый этаж – барные столы с табуретами, второй – обеденные со стульями. Такая планировка дает возможность вариаций – сдвигать столы вместе, оперативно формировать зоны под текущие запросы посетителей. Открытые столы – это всегда не очень удобно, но в данном случае они продиктованы концепцией. Здесь можно хорошо и вкусно покушать, но релаксировать – нет. Это позволяет проходить довольно большому потоку людей в течение дня. Но мне понравилось, что в La Boca комфорт и скорость уравновешены – обстановка не дает расслабиться, но и не подгоняет. Это ни в коем случае не похоже конвейер фастфуда.
Подробнее о самообслуживании – здесь это технологическое решение, тебе выдают карту, с помощью которой можно сделать заказ/дозаказ, а потом, по итогам обеда/ужина можно рассчитаться.
Кухня в La Boca полноценная с полным циклом приготовления, о чем свидетельствуют заявления прямо в интерьере: fresh pasta factory, например. Основное меню – это салаты, паста, пицца, горячие блюда и десерты. Отдельно есть барная зона с напитками и коктейлями. И отдельно – блинная. Кухня (частично) вынесена на обозрение посетителей как демонстрация основной идеи – свежие горячие блюда, а значит – экологичные и непременно вкусные. И это правда – качество отличное, а сладкие «комплименты» от заведения приятно дополняют общее впечатление.
Интерьер – отражение общей концепции. Простой, экологичный: большие массивы натурального дерева в минималистичной подаче, фактурный паркет. Чистая композиция, излучающая спокойствие и уверенность, некий нейтральный, но при этом достойный фон. Акценты – красный. Традиционно привлекающий внимание и возбуждающий аппетит. Простая и понятная концепция – простой и понятный интерьер. Доминирующая идея – приготовление вкусной и свежей еды. В интерьере она также доминирует – 15-метровая стойка для приема заказов и демонстрации кухни на заднем плане, подчеркнутая ярким коллажем на тему меню. Это основная мысль, основная зона притяжения и монетизации и доминанта интерьерной композиции.
La Boca обещает вкусно накормить, сделать это быстро и удобно, с заботой о своих гостях. Она несет эту идею через интерьер и, самое главное, честно ее выполняет.

Возврат к списку