Стол - в норме. И стул - тоже. (Вестник Кипра)

27 Июля 2016

Детская комната – территория особая. Многофункциональная. Тут тебе и спальня, и кабинет, и гостиная (для приема друзей), и игровая. И все – важно. Но сегодня мы поговорим о рабочей части детской, а именно – о письменном столе: где ему быть, каким ему быть, на что обратить внимание, а на что – можно не обращать. Сразу скажу: мой взгляд на этот вопрос исходит, с одной стороны, с позиции дизайнера с недюжим опытом, с другой, с позиции мамы, исповедующей свободу детей от излишних рамок и правил.

Вот он, обычный стол, 120 на 60 сантиметров – удобно, в меру просторно, хорошо. Этот размер можно рассматривать как эталон. Но, по моим наблюдениям, его можно легко уменьшить, если того требуют условия. 90 на 50 или даже 75 на 45 см – совсем компактный вариант, но не стоит думать, что с уменьшением стола вы уменьшаете возможности ребенка. Отнюдь! Школьная парта на двоих, за которой дети проводят по 5-6 часов – не больше. Меньше стол – меньше мусора на нем. И это очень актуальное для детской утверждение. Хотя, у больших столов тоже есть ряд преимуществ – возможность разложить лист ватмана, несколько книг, присесть рядом родителю или однокласснику. Большой стол – это 150 на 60 см и более. Кстати говоря, большое значение имеет возраст школьника – в среднем и старшем звене на столе появляется компьютер или ноутбук, и домашние задания становятся объемнее, поэтому размер стола начинает расти вместе с ребенком. А еще, большое значение имеет сам ребенок. Мой сын, например, первые 3 года делал уроки на полу. Скажете: нефизиологично и непедагогично? Возможно. Но он и в школе работал не за партой, как и его товарищи. Школа такая была, нетрадиционная. И, между прочим, по статистике, в их классе нарушение осанки было на 40% ниже, чем в среднем по возрасту. Это меня убедило в том, что анатомический стул и наклонная парта – не панацея.  А панацея – учет особенностей самого ребенка, возраста, времени, которое он проводит за уроками. Слышала, что кто-то сидит по 2-3 часа каждый вечер. Но, признаюсь, вживую не видела. Мой – метеор, 40 минут – и готово.

Важная вещь в организации рабочего места – это освещение. Тут уж спорить не буду. Если темно – неудобно. Традиционно считается, что свет должен падать слева. Это для правшей. Для левшей, соответственно, справа. Но я пробовала и так, и эдак, и еще прямо перед окном – удобно было везде. Если стол стоит в темном углу – это тоже не беда, ведь всегда можно добавить настольную лампу, подвесной светильник прямо над столом или даже торшер (очень стильно, между прочим). Главное, чтобы спектр света был приятным – не лунно-белый, а все же теплый.

Также важным эргономичным дополнением к столу будет тумба. Удобнее всего – неглубокие выдвижные ящики. Они помогают все держать под рукой. И еще быстро убраться на столе помогают. И полка. На полке, разумеется, книги. И, разумеется, энциклопедии, словари, атласы и классическая литература. И немного комиксов.

Доска-памятка – это штука необязательная, но тоже удобная. На ней может висеть расписание, календарь, таблица умножения и прочие напоминалки. Если это будет доска из пробки – можно пользоваться гвоздиками, если магнитная – соответственно, магнитами. Сейчас есть такие краски, которые содержат металлическую пыль, т.е., покрасив такой краской стену, можно получить магнитную поверхность даже под обоями. А еще есть грифельная и маркерная краска, т.е. можно получить двухслойное покрытие, например, маркерную или грифельную доску с магнитной функцией.  Интересно, эстетично, функционально.

И, конечно, никакой стол не обойдется без стула. Самое важно при выборе рабочего кресла для ребенка – это возможность регулировать высоту. Потому что эргономичность посадки обуславливается, в первую очередь, удобной высотой.  Остальное – цвет, мягкость, подлокотники – на ваш вкус.

Ну вот, не так уж и много условностей. Потому что, как ни крути, я все равно считаю, что главное – это желание учиться. Тогда любой стол подойдет.

Возврат к списку