Печальные истории со счастливым финалом или почему нужен профессионал

5 Октября 2014

Прежде, чем начать, сразу скажу – долго не решалась писать на эту наболевшую тему. Потому что это не мое дело. Потому что нельзя осуждать других. Я очень мягкий человек, но только не когда дело касается моих детей и дизайна – тогда держитесь те, кто покушается.

Итак. Очень нередко нам звонят, к нам приходят с такой проблемой: хотели обратиться к вам, но в целях экономии решили пойти к недорогому фрилансеру. Проект есть, куча переделок сделано, время потрачено, ремонт уже начался, а результат не устраивает. Смотрим на проект – оно и понятно. Эскизы слабые, решения нелогичные, о проработке и детализации даже речи не идет. Эскизы напоминают игру the Sims или их нет (!) вовсе. Если честно, всякий раз, когда сталкиваюсь с такой ситуацией, меня разбирает негодование и недоумение – такие, с позволения сказать, дизайнеры дискредитируют нашу профессию. Если нет опыта – тренируйся на кошках, виртуальных объектах или делай это БЕСПЛАТНО. Давным-давно именно так я и делала. Потому что за такую работу деньги брать просто неприлично. 
Я в таких случаях всегда предлагаю только один вариант – начинать сначала. Потому что перешивать плохо сшитое платье во много раз труднее, чем сшить новое. И результат сомнителен. 

Разберу несколько самых ярких историй без имен и названий. 

  1. Салон красоты. До нас дизайнер работал над проектом ГОД. И за этот год заказчик не увидел ни одного эскиза. Только примерные чертежи и рекомендации типа «здесь можно повесить какую-нибудь картину, тут – нарисовать какой-нибудь цветок, а здесь – поставить красивое кресло». Главный принцип концепции заключался в том, что пространство приобретает неправильные формы, плитка на полу выкладывается по диагоналям. Логики в этих диагоналях я не нашла, но трудность была в том, что ремонт уже начался, стены стояли по диагонали, плитка на полу уже лежала, тоже по диагонали. И это нельзя уже было менять. Мы начали работу, как всегда, с большого интервью. И выяснилось, что заказчику нравится открытое пространство, объем, мягкие линии и яркие элементы и розы как личная симпатия. Не скажу, что мы сделали проект быстро, но и не затягивали – на него ушло 2 месяца. Общая концепция была принята с первого раза, на второй неделе сотрудничества, остальное – детализация, чертежи, смета, где все прописано: какую именно картинку где именно купить и повесить, какое кресло, где и сколько стоит. На реализацию ушло еще 2 месяца. Все – салон запущен. Новый интерьер сразу повысил статус заведения, что позволило поднять прайс на 30% и увеличить поток клиентов еще на 30%. 
  2. Элитная квартира. Процесс работы с предыдущим дизайнером тоже был длительным, по проекту уже началась реализация. И меня застали врасплох буквально криком о срочной помощи. Мне ничего не оставалось, кроме как увеличить стоимость из-за интенсивной работы, практически выпав из жизни, заказчикам ничего не оставалось, кроме как согласиться. Через 3 недели полного погружения мы получили готовый проект гостиной-кухни-столовой-прихожей. Заказчики повторяли: «Блестяще справилась с поставленной задачей». А меня терзала навязчивая мысль: эх, было бы побольше времени, можно было бы лучше, тоньше, сложнее…» 
  3. Ночной клуб. Ко мне обратились постоянные заказчики с просьбой дать резюме их 3-месячной работе с другой командой дизайнеров. То, что я увидела, на эскизы было слабо похоже – некие черно-белые формы. Не в смысле цветового решения. А просто бесцветное изображение, где цвет «пока не придумали». Я стала задавать вопросы: формат заведения, целевая аудитория, желаемое впечатление, количество посадочных мест, концепция обслуживания. Что очень удивило заказчиков, потому что никто до меня эти вопросы им не задавал. Естественно, я не могла не спросить – почему они сразу не пришли к нам? Ну, тут все просто: меня как свежеиспеченную тогда мамочку посчитали временно недееспособной Но главной трудностью оказалось то, что уже озвучен запуск клуба, он привязан к сезону, и 3 месяца, запланированные на проектирование, уже истекли. Мне предлагалось доделать проект, но это было невозможно! Потому что не было ничего – ни идеи, ни концепции, ни даже цвета. И мы начали работу сначала – детальное выяснение задач, формирование концепции, эскизирование, подбор материалов. На проектирование у нас ушло ровно 3 месяца. Мы не пытались искусственно ускориться, потому что проект большой, значимый, и это не дало бы того сильного результата, который был нужен элитному шоу-клубу. Пытались форсировать процесс реализации – работа была очень напряженной. Но есть вещи, которые технологически не ускорить, поэтому на ремонт ушли те же 6 месяцев, которые и были изначально запланированы. Мне нравится результат. Даже могу сказать, что горжусь им. Но открытие опоздало на 3 месяца, которые потеряли на безрезультатной работе. И фактически клуб открылся в несезон и полгода проработал на пониженных оборотах. 
На самом деле таких историй сильно больше, чем 3. Буквально несколько дней назад я получила письмо под названием «Клич о помощи»… 

Вместо резюме: я не призываю всех срочно бежать к нам (иначе мы просто лопнем) – у нас есть своя специфика, свой стиль, в конце концов, который не может нравиться абсолютно всем. Я призываю искать СВОЕГО дизайнера, слушая интуицию. И искать только СРЕДИ ПРОФЕССИОНАЛОВ. И если Вас терзает какой-то вопрос, сомнение, в голове каша или вы зашли в тупик – пишите, я всегда отвечаю, по возможности развернуто и продуктивно. Возможно, ваш острый вопрос решится за 15 минут! 


Арт-директор дизайн-бюро Clever

Возврат к списку